Способы борьбы с блокировкой рекламы (анти-adblock)


Многие сайты до сих пор недооценивают ущерб от блокировки рекламы с помощью AdBlock plus, Adguard и других инструментов (см. как это сделать). Но те, кто уже осознал масштаб потерь, выбирают для себя один из следующих вариантов либо их комбинацию.

1. Диалог с пользователем
При входе на сайт адблокера его ненавязчиво просят отключить блокировку, чтобы не лишать любимый сайт средств к существованию. Обычно это практикуют ресурсы, имеющие постоянную лояльную аудиторию (пример – habrahabr.ru).

Плюс такого подхода: сайт не идет на конфликт и не теряет пользователей.

Минус: далеко не все пользователи выполнят просьбу, возможно даже меньшинство (процент зависит от лояльности аудитории и ее технической подготовки – некоторые просто не знают, как настраивать в блокираторах исключения).

Вариант реализации: js-скрипт уведомления пользователя

2. Полный отказ в доступе
Некоторые сайты, обычно СМИ, решают проблему жестко – не пускают адблокеров на сайт. Специальный скрипт детектирует наличие у пользователя блокиратора и не показывает контент, требует добавить сайт в исключения (так поступает, пример, forbes.com).

Иногда пользователю предлагают альтернативу – если он не готов смотреть рекламу, то может отключить ее за небольшую плату. Таким образом сайт компенсирует хотя бы часть выпадающего дохода.

Плюс: если СМИ обладает большой ценностью для читателя, велика вероятность выполнения требований.

Минусы:
  • Сайт гарантировано теряет некоторый процент читателей. На первый взгляд потеря невелика, ведь пользователь бесполезен с точки зрения монетизации через рекламу. На самом деле даже адблокер несет для сайта некоторую пользу: лайки и перепосты в соцсети, генерируемый пользователем контент (комментарии, форум).
  • Ложное срабатывание отказа в доступе недопустимо, т.к. лишает пользователя доступа к контенту. На примере forbes.com: в некоторых браузерах доступ остается заблокированным уже после отключения плагина.
Вариант реализации: js-скрипт блокировки доступа

3. Частичный отказ в доступе
Некоторые сайты ограничивают функционал для пользователей, блокирующих рекламу. Например, показывают только часть статьи, предлагая добавить сайт в список исключений.

Плюс: сайт ставит мягкий ультиматум и если он ценен для пользователя, велика вероятность его не потерять.

Минус: пользователь может согласиться на урезанный функционал, достаточный для решения своей проблемы.

Вариант реализации: интеграция js-скрипта блокировки с функционалом сайта (индивидуальное решение).

4. Нативная (естественная) реклама
Нативную рекламу нельзя блокировать, выявляя как баннеры, потому что это фактически основной контент сайта, но с упоминанием рекламируемого объекта. Хорошая нативная реклама не раздражает читателя. Такой вид рекламы все активней используют интернет-СМИ.

Согласно манифесту о допустимой рекламе "Допустимая Реклама не скрывает свою рекламную сущность"; пояснение следующее:
Если это реклама, предупредите об этом! Свое место есть и у рекламных, и у редакционных материалов. Даже естественную рекламу допустимо использовать, если она не маскируется под некоммерческим контент. Хороший материал всегда приветствуется, но он не должен притворяться.
По этому критерию не всякая нативная реклама соответствует манифесту. Но важней, что нативная реклама блокираторам не по зубам.

Плюс: xорошая нативная реклама не раздражает пользователя и ее невозможно блокировать.

Минус: нативную рекламу создавать сложней, чем баннерную и контекстную, требуются навыки. Нативная реклама подходить только для СМИ и через нативную рекламу нельзя освоить колоссальные бюджеты, которые сейчас идут на традиционные виды интернет-рекламы. Чрезмерная доля рекламных публикаций сведет на нет все ее преимущества для СМИ.

Вариант реализации: написание собственных редакционных материалов на заказ, организация совместных с рекламодателем акций и т.п.

5. Маскировка рекламы техническими средствами
Блокировку рекламы в некоторой степени можно обходить техническими средствами. Подход здесь только один – делать рекламу (баннеры, тизеры) максимально неотличимой блокиратором от обычной информации на сайте: иллюстраций, текста, элементов дизайна. Условно это можно назвать "нативный баннер" – картинка, которая не будет расценена адблоком как рекламный баннер.

Плюс: можно вернуть почти весь объем "выпадающего" трафика, продолжить использовать баннерную рекламу, тизеры.

Минусы:
  • Нельзя использовать рекламные сети (Google Adsense/AdExchange/DFP, Яндекс.Директ и др.). Все сети предполагают установку js-кода, который блокираторы легко определяют и срезают. То есть, выпадающий трафик нельзя вернуть для монетизации через Google/Яндекс. Необходимо напрямую договариваться с рекламодателями.
  • Системы блокировки постоянно совершенствуют, чтобы обнаруживать и срезать замаскированную рекламу. А значит и системы ее обхода требуют периодической модернизации.
  • Для такой "замещающей" рекламы сложно вести статистику для рекламодателя. Организовать ее сбор можно только непосредственно на своем сайте, сторонние сервисы легко выявляются и блокируются.
Вариант реализации: корпоративное решение AdRegain Chameleon.


Обойти adblock

Об Ad blocking
Рекомендации IAB по борьбе с блокировкой рекламы
Советы вебмастеру по проблеме ad blocking'а
Как отключить Adblock на любимом сайте
Интернет-СМИ в новых условиях: проблемы ad blocking'а
Загрузка