Советы вебмастеру по проблеме ad blocking'а


Webmaster tips Что нужно учесть при создании сайта, чтобы сократить проблему блокировки рекламы программами AdBlock, uBlock, Adguard, KIS "Анти-Баннер" и подобными им:

1. Используйте протокол https. Это не только повысит ценность вашего сайта в глазах поисковиков Google и Яндекс, о чем они прямо заявляют, но и сократит процент блокировки рекламы. В частности, рекламу не будет блокировать Касперский. Также замечено, что не которые блокираторы, созданные как плагины к браузеру, не режут рекламу по https; замечено, в частности, на iOs (в то время как другие справляются с этой задачей без проблем – ведь на уровне отображения страницы в браузере контент уже расшифрован).

2. При верстке страниц не давайте классам и id тэгов имена типа "ads", "advert", "banner" и другие явно намекающие на рекламное содержимое блока. В этом случае блок будет автоматически срезан даже при отсутствии в нем какой-либо рекламы. Проверить слова по черному списку можно с помощью бесплатного инструмента AdRegain Probe.

3. Ставя баннер на сайт, старайтесь не помещать его в отдельный блок, явно отделимый от основного контента. В противном случае адблокеры легко подберут правило для его срезания. Относится это не только к случаям установки собственных баннеров, но и Adsense-Директ. Да, баннеры сетей мимо adblock'а вы в любом случае не протащите, но когда возникнет необходимость их замещения (например, посредством AdRegain Chameleon), этот совет будет очень кстати и сильно затруднит адблокерам подбор правил для черного списка.

4. Вместо классов и id используйте в рекламных блоках инлайн-стили (style="…"). Срезать рекламные блоки по классам и id в div'ах и и span'ах намного легче, чем по стилям, прописанным непосредственно в тэге. Блокираторы режут тэги и по style'у, но вам достаточно поменять там местами свойства (или вовсе переставлять их динамически), чтобы сбить резалку с толку.

5. Не размещайте в одной директории нужный функционал и рекламные блоки, баннеры. Пример из жизни: в папке "dialogs" лежали разные окна, не только рекламные, но и функциональные (смена региона и тп.). В черный список одного популярного блокиратора добавили эту самую папку "dialogs" на конкретном сайте, чтобы избавиться от рекламного окна. Понятное дело, что вместе с рекламным окном отвалился и функционал выбора региона и др. элементы интерфейса, открывавшиеся в отдельном окне поверх страницы.

6. Ставьте запрет на доступ к сайту адблокерам только в крайнем случае, а именно если: а) процент халявщиков для вашего сайта велик (больше 20-25%; см. как узнать); б) вы по каким-то причинам не можете использовать замещение баннеров. Согласитесь, если вы как пользователь adblock'а заходите на сайт, то лучше увидеть несрезанный баннер, чем вас пошлют подальше, показав фигу вместо контента. В последнем случае сайт потеряет и пользователя, и деньги. Поэтому блокировка – это крайняя мера, когда уговоры и замещение баннеров не работают.

7. Не ставьте на сайт неэтичную, кричащую, сверхнавязчивую рекламу. Старайтесь соблюдать манифест о допустимой рекламе. Да, роботы-блокираторы это не оценят и все равно будут резать всю рекламу без разбора. Но зачем травмировать психику большинства читателей, которые еще не поставили себе adblock, заставляя их сделать это?!


Обойти adblock

Об Ad blocking
Рекомендации IAB по борьбе с блокировкой рекламы
Способы борьбы с блокировкой рекламы (анти-adblock)
Как отключить Adblock на любимом сайте
Интернет-СМИ в новых условиях: проблемы ad blocking'а
Загрузка