FAQ


О проекте
Статистика блокировки рекламы
Уведомление adblock-пользователей и запрет доступа
Монетизация выпадающего из-за ad blocking'а трафика

О проекте

Почему мы встали на защиту интернет-рекламы?
Это продиктовано сложившейся ситуацией. Мы с пониманием относимся к адблокерам, которыми сами зачастую выступаем в свободное от работы время. Мы ненавидим навязчивую, крикливую и ужасную с эстетической точки зрения рекламу. Но мы не считаем, что тотальная блокировка рекламы – лучший способ борьбы с этим. Ведь блокираторы не делят рекламу на плохую и хорошую, убивая всю. Никому не нравятся злые и кусачие собаки, но едва ли кому-то придет в голову бороться с ними, убивая ВСЕХ собак!

Для большинства интернет-СМИ и огромного числа сайтов различных тематик реклама – важный, а часто и вовсе единственный источник существования. Если интернет-проекты лишить рекламы, они умрут. С тех пор, как процент блокировки рекламы приблизился к критическому, встал вопрос защиты сайтов от AdBlock'а и множества других подобных "резалок". Реклама не может умереть, как бы мы ее не ругали. Попытки убрать рекламу приведут лишь к тому, что рекламные площадки начнут пропихивать ее нам в мозг другим способами, внедряя в сам контент, не отделяя от полезной информации, что намного хуже надоедливых, но очевидно рекламных форматов: баннеров, тизеров.

Что такое AdRegain?
Это название собственной технологии по минимизации ущерба от блокировки интернет-рекламы, которая включает детектор adblock'а, сбор статистики о проценте адблокеров на сайте, построение диалога с пользователем (уведомление или запрет доступа). Также мы помогаем сайтам вернуть (монетизировать) выпадающий рекламный трафик за счет специальной системы показа в обход блокираторов.

Статистика блокировки рекламы

Зачем знать, какой процент рекламы на моем сайте блокируют пользователи?
Еще пару лет назад ответ на этот вопрос не имел особого практического смысла, рекламу блокировали лишь считанные проценты читателей. Сейчас процент может оказаться столь высоким, что ставит под угрозу само существование проекта, тем более этот процент постоянно растет. Поняв, насколько эта проблема масштабна для вашего сайта, вы сможете решить, нужно ли что-то предпринимать и что лучше (см. Способы борьбы с блокировкой рекламы).

От чего зависит процент адблокеров?
Процент пользователей, использующих блокираторы рекламы, зависит от разных факторов, начиная от страны и заканчивая гендерным составом читателей. Например, в Польше и Греции рекламу блокирует треть пользователей, в то время, как в США – 15-16%. Чем более технически подготовленные пользователи, тем чаще они устанавливают специальные плагины для браузера. Поэтому на сайте для программистов процент блокировки будет больше, чем на сайте по кулинарии. Видимо, по этой же причине мужчины блокируют рекламу чаще, чем женщины. В любом случае, чтобы не гадать, какой процент рекламных доходов теряет ваш сайт, можно его бесплатно измерить с помощью AdRegain Statistics.

Что нужно для измерения процента адблокеров на сайте
Для сбора статистики достаточно установить простой js-код в шаблон вашего сайта так, чтобы он появлялся на всех страницах. AdRegain Statistics не требует наличия на сайте jQuery или PHP – достаточно дописать вызов js-скрипта в html-код сайта. Код персонально для вашего сайта отправляется сразу после заполнения формы. Сервис бесплатный.

Может ли скрипт сбора статистики затормозить работу моего сайта?
Скрипт отправляет статистику в ваш кабинет асинхронно. То есть даже в случае каких-то проблем с серверами или блокировкой скрипта сторонними программами, он не затормозит работу вашего сайта.

Кто еще увидит статистику моего сайта кроме меня?
Мы не передаем данные о клиентах и их сайтах третьим лицам. Если мы используем накопленные данные для публикаций по проблемам блокировки рекламы, то используем информацию в среднем по всем сайтам и странам, не раскрывая данных конкретных площадок.

В каких разрезах ведется статистика адблокеров?
Информация собирается по хронологии с делением трафика на мобильный (мобильные операционные системы) и прочий (ПК и ноутбуки). Дополнительно ведется учет пользователей, которые согласились отключить блокировку рекламы по вашей просьбе. Чтобы получить процент таких пользователей, кроме кода AdRegain Statistics на сайте должен стоять скрипт AdRegain Wall.

Уведомление adblock-пользователей и запрет доступа

Что эффективней: просить пользователя отключить эдблок или вовсе блокировать доступ на сайт?
Ответ зависит от того, насколько лояльная у вас аудитория. Если у вас много постоянных посетителей, которые любят сайт, есть вероятность, что они пойдут на уговоры и внесут ваш домен в список исключений. Блокировку доступа как радикальный способ борьбы с adblock'ом имеет смысл применять, если процент выпадающего рекламного трафика становится критическим для вашего проекта (например, 25-30%). При этом нет возможности показать альтернативную рекламу (т.е. использовать систему подмены сетевых баннеров на баннеры по прямым договорам с рекламодателями, например, AdRegain Chameleon). По нашему мнению, показ альтернативной рекламы – лучший способ решения проблемы выпадающего трафика, т.к. не прогоняет читателя, показывает ему ненавязчивую рекламу и приносит реальный доход сайту.

Почему ваш js-скрипт нужно вставлять целиком на страницу, а не по ссылке?
Скрипт AdRegain Wall нужно вставлять целиком на страницу, причем в том обфусцированном виде, как выдает его наш конструктор. Иначе блокираторы рекламы просто добавят ссылку на него в свои черные списки, не позволяя загрузить js-код на страницу.

Я хочу вставить в сообщение js-скрипта ссылку на текст нашего главного редактора с обращение к адблокерам. Как это сделать?
Конструктор AdRegain Wall позволяет настроить цвет текста, фона и ряд других параметров внешнего вида сообщений скрипта. Но если этого мало, нужно, например, вставить по тексту ссылку или другое форматирование, в поле "Текст сообщения" можно использовать html-код, в частности style у тэгов. Только не используйте в тегах классы и id – по ним блокиратор может вырезать элементы страницы.

Можно ли брать с пользователей плату, если они хотят отказаться от просмотра рекламы?
Это решать вам. Платежный сервис не входит в зону нашей компетенции. Если вы развернете на сайте взимание такой платы, то просто будете смотреть по своей БД, заплатил ли данный пользователь за отказ от рекламы. Если заплатил – просто не выводите ему js-скрипт блокировки.

Монетизация адблок-трафика

Можно ли сделать так, чтобы AdBlock не резал на моем сайте Google Adsense или Яндекс.Директ?
К сожалению, это практически невозможно. Google и Яндекс поставляют свою рекламу централизованно, а "резалки" очень хорошо умеют бороться с сетевой рекламой. С этим ничего нельзя поделать, т.к. плагины стоят в браузере над сайтом и могут контролировать загрузку и отображение любых его элементов. Это касается не только указанных лидеров рекламного рынка, но и всех более-менее популярных рекламных сетей, и даже популярных баннерокрутилок, устанавливаемых непосредственно на сайт.

Как монетизировать выпадающий трафик, если нельзя показывать баннеры через рекламные сети Google и Яндекс?
Оптимальный подход зависит от тематики сайта, лояльности аудитории, процента адблокеров на сайте. Выяснить это можно с помощью бесплатной статистики AdRegain. Дальше вы решаете: уговаривать пользователей отключить AdBlock, вовсе не пускать таких пользователей на сайт или просто подменять срезанные баннеры на собственные по прямым договорам с рекламодателями. В последнем случае главное, чтобы системы блокировки рекламы не смогли отличить баннер от остальных элементов оформления сайта. Здесь нужен индивидуальный подход.

Для средних и крупных сайтов мы предлагаем готовое решение AdRegain Сhameleon.

Небольшие сайты могут заместить выпадающий трафик показов Google и Яндекс на показ рекламы партнерских CPA-сетей (Admitad.ru, ad1.ru, Leads.su и т.п.). Подобная реклама устанавливается на сайте непосредственно вебмастером и не распознается блокираторами. Но для этого нужно соблюдать элементарные меры маскировки, не использовать в html-коде, тэгах, ссылках слова "advert", "ads", "banner" и другие, ассоциированные с рекламой – проверить это можно с помощью бесплатного инструмента AdRegain Probe).
Загрузка