Как обойти adblock – AdRegain Chameleon
Продажа интернет-рекламы для многих сайтов является важным, а зачастую и единственным источником дохода. Бурный рост числа пользователей, вырезающих с сайта рекламу, заставляет интернет-проекты искать способы решения этой проблемы. На первом этапе обычно измеряют процент потерянной рекламы и далее пытаются наладить диалог с читателем, прося его добавить любимый сайт в список исключений блокиратора. Однако очень часто процент откликнувшихся на просьбу читателей крайне мал, чтобы восстановить утраченное финансирование. В этом случае остается либо вовсе запретить вход на сайт пользователям с блокираторами рекламы (что мы считаем слишком радикальным решением), либо искать альтернативные пути показа баннеров и рекламных объявлений. Некоторые интернет-СМИ спасаются, увеличивая долю нативной рекламы (скрытой рекламы в редакционных материалах, специальные проекты). Но многие сайты ввиду специфики деятельности, тематики, не могут использовать такой подход. Плюс объем нативной рекламы ограничен, в противной случае это негативно скажется на имидже издания как источника информации. Поэтому все больше сайтов задействуют политику замещения вырезанных баннеров и рекламных блоков альтернативной рекламой – теми же баннерами, но в обход adblock'а. Как это работает?
Специальный скрипт определяет, что на сайт зашел читатель с включенной системой блокировки рекламы. Это значит, что на месте, где должен показаться баннер Google Adsense, AdExchange, Яндекс.Директ образуется пустое место – показа рекламного объявления не произошло. Скрипт видит такую ситуацию и ставит на это место баннеры или блоки в обход баннерообменных сетей, т.е. рекламу по прямым контрактам с рекламодателями. Такая реклама практически не отличается от элементов дизайна сайта, она не содержит идентификаторов, свойственных рекламным системам, поэтому блокираторы ее пропускают. Для реализации данного подхода предназначена программа AdRegain Chameleon.
AdRegain Chameleon – это система показа баннеров в обход систем блокировки рекламы. Chameleon устанавливается на сайт рекламной площадки в виде PHP+JS скриптов и включает 3 компонента: административную панель управления баннерами, скрипт замещения срезанных баннеров на собственные, загруженные через панель управления, и интерфейс отображения статистики показов и кликов.
1. Управление баннерами. Чтобы системы блокировки рекламы не считали картинку рекламным баннером, она должна находиться непосредственно на вашем сервере. Для этого мы разработали панель администрирования баннеров: загрузки их в систему, атрибуции с конкретным рекламным местом и рекламодателем. Это так называемые "внутренние" (мы называем их "нативные") баннеры. Об их показах вы договариваетесь напрямую с рекламодателем, в обход баннерных сетей. Установка баннеров возможна в ротации, на определенный календарный срок (но не количество показов – об этом см. ниже).
2. Скрипт замены. Данный скрипт замещает срезанные блокираторами баннеры на загруженные в собственную админку. Задача скрипта – поставить на сайт баннер в обход adblock-плагинов, затруднить его выявления и вырезание. Разработчики блокираторов постоянно обновляют свои продукты, а пользователи – постоянно жалуются на рекламу, обходящую блок. Поэтому велика вероятность, что на вашу рекламу пожалуются разработчикам плагинов и они добавят новые правила, вырезающие рекламу. Наш скрипт создавался именно с учетом этого – он максимально затрудняет подбор новых правил для вырезания рекламных блоков и если правильно выбрать место для установки баннера и должным образом вставить код на страницу, срезать баннер становится крайне сложной задачей.
3. Статистика показов-кликов. Главная проблема продажи адблок-трафика – сложность сбора статистики о показах и кликах. Вы не можете использовать рекламные сети, а значит и пользоваться их независимой статистикой о рекламных показах. С позиции рекламодателя проблема отчасти решается установкой utm-меток в ссылках, что дает учет кликов на его стороне, но этого не достаточно. Чтобы получить данные и о показах, и о кликах на стороне площадки, мы используем события Google Analytics (подразумевается, что на вашем сайте должна быть подключена аналитика от Google). Скрипт замены отправляет туда данные о количестве показов замещенных баннеров (показом мы считаем баннер, если он был в видимой области экрана; мы не показываем баннеры, пока пользователь не прокрутил до них страницу) и кликах на них. Находящийся на вашем сервере php-скрипт подключается к Google Analytics и выводит данные о показах и кликах в удобном виде.
Вам достаточно отправить рекламодателю уникальную ссылку, по которой он увидит результаты рекламной кампании (специальной регистрации не требуется, что удобно клиенту).
Интеграция с Google Analytics решает не только проблему обхода блокираторов, но и снимает нагрузку с вашего сервера. Сбор статистики – достаточно ресурсоемкий процесс. Вынеся его за пределы сервера, AdRegain Chameleon практически не оказывает дополнительной нагрузки на сервер. Более того, мы разработали скрипт замещения баннеров таким образом, чтобы он тоже не обращался к базе данных вашего сервера. Это позволяет использовать AdRegain Chameleon на сайтах с большой посещаемостью без необходимости расширять серверные мощности.
В итоге, несложная и не ресурсоемкая система позволяет продавать ранее выпадающий рекламный трафик, который к тому же отличается высокой ценностью для рекламодателя – ведь рекламу увидят люди, которые ранее не видели в интернете ни его рекламу, ни рекламу конкурентов! Пишите, поможем.
Отправить запрос